Мастерская "Паутинка"
e-mail: admin@izhart.ru
http://www.artizh.ru
Интернет-магазин изделий вышивки и рукоделия ArtIzh.ru
Главная Добавить изделие на продажу Мастер-классы Полезная информация Видео-уроки Выставки Интересные ресурсы Контакты Форум
ГлавнаяМастер-классыМастер класс по декорированию действительно большого деревянного блюда.

Мастер класс по декорированию действительно большого деревянного блюда.

Просмотров: 253
Опубликовано: 15.02.2011 03:07

Итак, для совершеннейшего начала, я расскажу вам мои дорогие, как в моем доме появилось это блюдо-монстр. Мой ненаглядный из поездки в Венгрию привез наиогромнейшее деревянное блюдо. Поставил задачу – «хочу что б было блюдо для шашлыков». Вот мне и пришлось расстараться. Процесс был длительный, так как лето выдалось жарким и соответственно парким для моих лично мозгов. Проблем с идеями не было, была проблема (для меня лично), каким лаком его покрыть. А точнее его рабочую поверхность. После НГ лихорадки с подарками, я начала рыть сеть на тему как покрыть похитрее большую поверхность. Сразу мне на ум пришли незыблемые хохломские ложки. Надо сказать, что по результатам исследований, у меня зародилось твердое убеждение, что те ложки, которые мы покупаем на рынке «а-ля хохлома», покрыты самым обыкновенным БФ, ибо натуральный процесс финишного покрытия хохломы очень затратен, в кратце – ложки покрывают спец. составом с содержанием пчелиного воска и слюды (и еще чего-то, не помню), и запекают, потом полируют – и мы получаем настоящую хохлому. Так кстати и иконы покрывают. Можно было бы на эту тему заморочиться, но…где запекать блюдо? Ни в одну духовку оно конечно же не влезет)) Муж даже предложил договориться с рестораном)).

Итак…я нашла сайт очень талантливого дядьки, который делает резные ложки, они необыкновенные, но самое интересное это то, как и чем он их пропитывает.

Опять таки в 2- словах – подсолнечное масло настаивается на различных травах, в течении 2- недель и в несколько заходов натирается поверхность. Травы могут быть различные – мята например, из корней одуванчика и др. Я взяла сбор из коры дуба, и зверобоя, по его рецепту – 500 гр. подсолнечного масла, заливаю 100 гр. трав., взболтать, налить в банку, убрать в прохладное теплое место и держать там две недели, периодически доставая и встряхивая. После – достать процедить, перелить в бутыль темного стекла и пользоваться на здоровье. Хранить в прохладном месте. С маслом разобрались.

Остальные предметы:

Собственно сам предмет для пыток, масло, всякие тряпочки (из натуральных материалов) для пропитки, шкурки различных колибров, грунтовка по дереву строительная, акриловый грунт, акриловые краски, декупажная карта (по желанию), шпатлевка по дереву, резиновый шпатель или тонко срезанный ластик, масляная пастель, свечка и лак для финишного покрытия стороны на которой есть не будем (у меня Unika Super)

Время изготовления – 2 недели на масло+2 дня на подготовку+1 неделя на роспись и время на просушку промежуточных слоев лака.

Сложность – 4 (требует умения рисовать), но это зависит от того, насколько вы умеете рисовать, думаю, если с этим совсем плохо все элементы можно заменить на декупаж.

Вот таким оно мне досталось

Начнем:

  • Поверхность, противоположную пищевой, которую  подготовила…пошкурила, потерла, где можно…покрыла строительной грунтовкой по дереву.
  • Зашпаклевала сколы, шпатлевкой по дереву, зашкурила.
  • Загрунтовала Акриловым Таировским грунтом, предварительно его слегка разбавила водой, мне он показался густоват.

     

    И начала процесс пропитки стороны, которая будет использоваться в пищу. Делаем тампончик из старой ветоши, кунаем его в масло и трем с усилием, после того как потерли все изделие, его надо хорошо ошкурить, запаситесь терпением и шкуркой. Процесс нужно повторить несколько раз, я сделала 3 пропитки с последующим шкурением.

     

    Вот так выглядит древесина, после пропитки и ошкурки – довольно красиво, выделяются все линии и полосочки дерева.

    После пропитки, я прогрунтовала обратную сторону еще раз, так как после первой грунтовки вылезло несколько сколов, и мне пришлось еще раз шпатлевать и т.д.

     

    После того как все очень хорошо просохло, я нанесла разметку будущей окантовки фона. Линейкой отложила по 0.5 мм и провела линии карандашом.

     

    Взяла для фона 2 цвета акрила, я очень неравнодушна к умбре жженой, ну вот даже и не знаю почему. Делаем как бы негатив того что мы хотим получить от цвета фона в итоге, то, что будет светлым покрываем умброй, то, что будет наоборот темным покрываем кремовым. Все сушим, трем свечкой.

    (справа пятно кор. краски, блюдо набросилось на меня и с жутки грохотом упало прямо в тарелку с разведенной краской, разбудив при этом всю семью…я и чуть не опозорилась от страха)

    Покрываем Покрываем тем цветом, что хотим получить в итоге, сушим (хоть акрил сохнет быстро, я оставляю такие вещи на ночь, ибо есть вероятность просто процарапать краску там, где нет в этом необходимости), и шкурим 0 шкуркой, если запомнили где терли свечкой, трем там, где терли)).

     

    Ну, вот собственно, основа готова. Нужно выбрать подходящий мотив, я решила, что у меня будет 3 вида роз, 2- нарисованных и 1 наклеенный из декупажной карты. У меня есть замечательная книга «4000 узоров, декоративных мотивов и орнаментов» автор Г.Л. Маккэлм, которую мне подарил мой обожаемый муж. Из нее я выбрала 2 мотива, скопировала и увеличила до необходимого размера.

     

    Лично мне было удобнее мотив в верхней части блюда скопировать сквозь кальку, а по бордюру нарисовать по образцу. Вот результат, тут и Улька приложила руку к творчеству мамы.

     

  • Трем свечкой по наброскам, расписываем верх и приклеиваем мотив из карты. Дописываем бордюр, верхней части, золотой краской. Дожидаемся пока мотив хорошо высохнет, шкурим с ооочень легким нажимом, иначе все насмарку.

     

    

    Берем небольшое количество шпатлевки по дереву ( у меня она лежит на пластиковой карточке), и резиновым шпателем, или тонко срезанным ластиком зашпаклевываем толщину у контура наклеенного мотива. Дожидаемся когда шпатлевка высохнет (это произойдет довольно быстро) и шкурим 0. При необходимости шпатлюем и шкурим  до тех пор, пока максимально не приблизимся к ровной поверхности.

     

    Закрашиваем белый цвет шпатлевки на фоне, и прорисовываем цветки масляной пастелью. Я сверху прошлась губкой с разбавленной золотой краской, так как мне показалось это розовое пятно ужасным, и вот на этом моменте я начала биться головой об стол, думая что безнадежно запорола работу…вывод – нужно лучше подбирать цвета))

     

    Расписываем бордюрчик, ждем пока высохнет и опять слегка шкурим, чтобы придать вид потертости цветам.

     

    Последние штрихи.

     

    Лакировка, я не дождалась пока сподоблюсь нанести все слои лака – это первый.  Лак Уника супер – это очень хороший лак), но обратите внимание на то сколько полимеризуется ваш лак, мой 1 месяц, соответственно от последнего слоя в течение 1 месяца изделием лучше не пользоваться, и тогда слой в верхней части блюда будет абсолютно несмываем)

    Удачи всем!

    p.s. я искренне благодарна людям, которые дочитают пост до конца)

  Rambler's Top100